Правильное создание семантического ядра — основа эффективного продвижения сайта. Ядро составляется самостоятельно на основе пользовательских предпочтений. Если оптимизатор ориентируется на Яндекс, проблем нет. Сервис Yandex Wordstat дает необходимую информацию.
При сборе ключевых слов под Гугл — существует ли Wordstat Google? Какие есть аналоги Вордстат в Google? Для анализа ключевых запросов и сбора семантического ядра существует немало сервисов под Гугл, которые мы рассмотрим в нашей статье.
Содержание
Google Keyword Planner
Планировщик ключей от главного мирового поиска можно назвать ответом сервису Яндекс. Вордстат. Система обладает множеством полезных функций, которые будут полезны новичку и опытному оптимизатору:
- Стоимость за клик. Яндекс не предлагает в Вордстате отображение конечной стоимости за клик по ключевому запросу. Здесь же отображается уровень конкуренции по запросу и ряд других показателей. Планировать продвижение, вооружившись такой информацией становится значительно проще.
- Вытягивание ключей у конкурентов. Удобная возможность узнать как именно продвигают сайты конкуренты. Можно узнать ключи как со всего web-ресурса, так и с отдельной страницы. Полученную информацию следует использовать как дополнительные факторы, которые учитываются. Не копируйте полностью семантическое ядро ваших конкурентов.
- Стоимость рекламной кампании на основе указанных ключей. Можно сразу представить ожидаемый бюджет.
- Прогнозирование кликов. Оптимизатор может самостоятельно выяснить для себя примерное количество на основе полученных выше сведений. Но Гугл облегчает задачу, предлагая встроенный инструмент.
- Отображение эффективности на мобильных устройствах.
Сервис полностью бесплатен, для его использования не надо регистрировать рекламную кампанию.
KeywordTool
Простой и удобный аналог Wordstat. Подбирайте ключи по конкретному запросу. Сервис доступен в двух версиях. Бесплатный вариант позволяет находить возможные ключи и только. Если заплатить 69 долларов в месяц, дополнительно можно получить:
- Информацию о конкурентности или частоте использования ключа. Чем менее часто используется конкретный запрос, тем проще оказаться по нему на верхних строчках.
- Информацию о цене клика. Впрочем, ту же информацию может предоставить и сам Гугл.
- Сведения об уровне тенденции.
Также доступна возможность анализа ресурсов конкурентов, благодаря чему сервис популярен у многих оптимизаторов.
SEMrush
Вновь сервис для сбора запросов с дополнительными функциями, среди которых:
- Анализ конкурентов по определенным показателям.
- Анализ ссылок для нахождения нужных именно вашему проекту.
- Анализ социальных сигналов.
Впрочем, здесь также нельзя выбрать конкретный регион для поиска запросов, поэтому оптимизатор получает неполную или искаженную информацию.
Google Trends
Еще один сервис, но на этот раз официальный, который предлагает сам Гугл. Система предназначена для определения популярности у конкретного запроса. Google Trends вряд ли можно считать подходящим инструментом для создания семантического ядра, но выявить популярность конкретного ключа вполне позволяет.

Также сервис позволяет взглянуть на популярные запросы в настоящий момент и на основе полученной информации планировать будущую стратегию продвижения.
KWFinder
Эффективный, но платный сервис подбора ключевых слов. Работает также для длинных низко- и среднечастотных запросов. Для получения нужной информации достаточно просто ввести запрос и получить результат, в котором будут перечислены фразы с учетом сезонного тренда, стоимости рекламного объявления другими факторами.

Одна из отличительных особенностей сервиса — возможность выставления поиска по конкретному региону. Поэтому вариант подходит тем, чей бизнес ориентирован на один или несколько регионов.
Среди других особенностей:
- 50 языков для подбора запросов. Конечно, российскому пользователю актуальнее всего русский и английский.
- Оценка сложности оптимизации по конкретному запросу.
- Работа с ключами, у которых присутствуют длинные хвосты.
SerpStat
Качественный сервис, который позволяет брать статистику Google Ads. Отличается проработанным дизайном, качественным и удобным юзабилити, обилием полученной информации.
Достаточно ввести нужную ключевую фразу чтобы на экране отобразилась следующая информация:
- Частотность. Наверное, главный показатель, ради получения которого используются дополнительные сервисы.
- Стоимость одного клика.
- Тренды и сложность поисковой фразы.
- Количество сайтов, где данная фраза используется в качестве заголовков страниц.
- Дополнительную информацию, которая также обязательно используется для продвижения ресурса.
Без проблем собирается статистика как с целых сайтов, так и с отдельных страниц web-ресурса. Недостаток всего один и заключается в платности сервиса. Бесплатно допустим определенный лимит проверок, после чего следует заплатить 69 долларов и оплачивать использование сервиса ежемесячно.
Keywords Explorer
Если оптимизатор хочет где-то отыскать полную статистику Google Ads, ему нужен именно Keytword Explorer. Сервис до сих пор не завершен, регулярно обновляется и тестируется, но даже в своем неоконченном виде позволяет:
- Работать с контентом из 171 страны. Другими словами, сервис работает практически по всему миру.
- Показывает примерное количество кликов по конкретному запросу.
- Показывает частотность, стоимость рекламного клика, сложность продвижения своими силами.
- Единовременно показывает 10 000 поисковых запросов!
Среди недостатков можно отметить немалую стоимость подписки. Она составляет 100 долларов.
Выводы
Продвижение сайтов в Гугле немыслимо без составления продуманного семантического ядра. Для выполнения этой цели лучше всего использовать официальный планировщик Google Keyword Planner. Система берет информацию непосредственно из официальных данных мирового поисковика.
Недостаточно полученных сведений компенсируется использованием альтернативных сервисов. Если бизнес ориентируется на конкретный регион, не используйте варианты аналитики, которые работают только и исключительно по всей территории России. Для этих целей лучше использовать один из тех сервисов, которые приведены в конце данного материала.
Если для вас важно удобство использования сервиса, но при этом цена не имеет значения, рекомендуется Keywords Explorer. Несмотря на наличие большинства функций на других сайтах, часть из которых бесплатна, нельзя не отметить удобство использования и продуманный дизайн.
В большинстве случаев будьте готовы к необходимости внести некоторую сумму в качестве платы за удобство и доступность получаемой информации.
Наконец, самое главное при использовании сервисов — умение самостоятельно анализировать полученную информацию и делать верные выводы. Помните: любая программа — не более чем инструмент, облегчающий сбор и обработку информации. Инструмент полезный, если им правильно пользоваться.
Но ни в коем случае не рекомендуется полностью отдавать ответственность создания стратегии продвижения программам и алгоритмам. Помните о том, что ценность человеческого ума в том и состоит, чтобы находить слабые места в существующих алгоритмах и умело ими пользоваться для продвижения. Такой подход гарантирует успешное продвижение ресурса, высокую прибыль в бизнесе.
Также рекомендуется постоянно изучать алгоритмы Гугла, улучшать собственные стратегии продвижения ресурсов. Помните о том, что сам поисковик не стоит на месте. Он развивается. Оптимизатор также должен поспеть за системой.
