Прогноз бюджета в Яндекс Директ

 

Что такое прогноз бюджета Яндес Директ?

 

 

Прогноз бюджета Яндекс Директ – это официальный сервис Яндекса, который помогает предварительно рассчитать рекламный бюджет для запуска контекстной рекламы. Перед запуском рекламной кампании нам предстоит – определиться с регионом показа, параметрами расчета, подбором ключевых фраз и затем узнать итоговую сумму.

 

 

Основные термины

 

  • Прогноз запросов. Количество людей, которые ищут конкретную фразу. Часть рекламодателей хочет чтобы все пользователи увидели рекламное объявление. На практике это невозможно. Существует ротация рекламодателей даже при самой благоприятно установленной цене.

 

  • Прогноз кликов и показов. Ориентировочное количество людей, которые увидят и кликнут на рекламное объявление. Анализируются ключи, по которым запускается реклама. В дальнейшем возможны корректировки рекламной кампании на основании полученных результатов. Выясниться может все, что угодно, вплоть до отсутствия интереса у целевой аудитории к конкретному товару.

 

  • Позиция. Место, где будет демонстрироваться пользователю рекламное объявление.

 

  • Средняя цена. Та самая свободная игра рыночных сил, о которой говорилось раньше. Цена ни в коем случае не фиксированная. Напротив, после каждого нажатия рассчитывается заново. В формировании средней цене участвует множество факторов, главным из которых следует назвать совокупное рекламное предложение.

 

  • CTR. Отношение реальных кликов к общему количеству показов. Для каждой тематики существует свой средний уровень кликабельности и состоит из множества факторов. Не всегда высокая кликабельность это безусловный плюс. Лучше меньше переходов, но каждый завершается оформлением заказа, чем много переходов ради простого интереса.

 

  • Прогноз бюджета. Планируемая сумма, которую рекламодатель вносит в Яндекс Директ для запуска конкретной кампании.

 

  • Конверсия посетителя в заявку. Отношение оформивших заказ на сайте ко всем пользователям, пришедшим по рекламе. Для каждой тематики и типа сайта средний уровень конверсии свой.

 

  • Количество заявок. Считается по простой формуле: количество переходов умножается на конверсию.

 

  • Цена заявки. Расшифровка не требуется, в силу очевидной ясности, однако допускается расчет по двум формулам. Если рекламодателя интересует стоимость и он хочет определить эффективность инструмента для вложения средств, цена рассчитывается через отношение бюджета к количеству заявок. Если интересует эффективность конкретной рекламной кампании, рекомендуется использовать отношение средней цены клика к конверсии.

 

Стоимость клика обычно определяется весьма приблизительно, обычно формируется вилка цен. На ее основе планируется бюджет. Никто и никогда не назовет точную стоимость клика в хотя бы среднесрочной перспективе. Она определяется свободной игрой рыночных сил, где постоянно существует огромное количество предложений. Яндекс предоставляет площадку, но сам не формирует цену.

Даже если сейчас все эти термины кажутся не очень понятными, достаточно начать использовать Яндекс Директ и понимание придет само собой.

 

Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ?

 

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться. Чтобы получить собственный аккаунт, зарегистрируйтесь в Яндекс Почте. Процедура занимает несколько минут. Когда это будет сделано, зайдите в Яндекс Директ и выберете вкладку «Прогноз бюджета».

 

прогноз бюджета яндекс директ

 

 

Чтобы нахождение нужной информации было максимально простым пройдите по ссылке https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast. Страничка специально выполнена с максимально простым внешним видом чтобы даже новичку было понятно что делать.

 

Дмитрий
Дмитрий
Интернет-маркетолог
Сервис показывает примерный уровень бюджета для рекламы в Яндекс Директ. Приблизительное указание бюджета на рекламу объясняется расчетом многих сложных факторов и показателей. При расчете учитывается: регион, время показа, средняя цена, конкуренты, стоп-слова и многое другое. 

 

 

Конечный уровень бюджета может меняться в зависимости от поведения конкурентов, сезонности и других показателей. Тем не менее, никакой другой сервис не покажет более точные результаты.

 

К тому же, при правильном пользовании системой, она выдает крайне интересные результаты.

 

Пошаговый расчет бюджета

 

После перехода приступим к  расчету бюджета. Существует простой алгоритм:

  • Определение региона. Ориентировочная стоимость рекламы очень сильно зависит от региона, а следовательно — уровня конкуренции между разными рекламодателями.

 

выбор региона

 

  • Параметры расчета. Лучше оставить как есть. Можно поменять период, но только если вы точно знаете, что именно делаете. В большинстве случае, и период оставляется по умолчанию.

 

 

 

 

  • Ключевые фразы. Самый главный и самый сложный показатель. Чем точнее и полнее указываются слова, тем точнее рассчитывается бюджет. Но не увлекайтесь слишком сильно!  Лучше использовать целевые высоко- и среднечастотные запросы. Внизу таблицы есть две галочки. Обязательно проставьте их. В этом случае показываются запросы базового и вложенного ключа. Другими словами, если существует запрос «ремонт компьютеров на дому» и «ремонт компьютеров на дому с выездом», то ключ пишется «ремонт компьютеров на дому -с выездом». Сервис предлагает подобрать ключи автоматически. Обратите внимание на подсказки с правой стороны. Если вы не хотите ими пользоваться, посетите сервис Wordstat.

 

  • Посчитать. Самая приятная часть. Нажмите на одноименную кнопку внизу таблицы и посмотрите на готовую информацию.

 

 

Полезная информация: при первом запуске рекламной кампании будьте готовы к постоянному мониторингу и корректировке. 

 

Таблица прогноза

 

Результаты показываются в виде удобной для восприятия таблицы. Напротив каждой ключевой фразы видны главные показатели. Можно удалить или отредактировать ключ. В этом случае поменяется конечная стоимость кампании.

 

Обратите внимание на две полезные кнопки:

 

 

  • Уточнить. В автоматическом режиме подбираются стоп-слова. Система работает хорошо, но участие человека все равно крайне желательно.

 

  • Подобрать. Используется сервис Wordstat чтобы добавить дополнительные ключи.

 

Полезная информация
Дмитрий
Дмитрий
Интернет-маркетолог
Яндекс предлагает ориентироваться на желаемый объем трафика чтобы подобрать ключи и определить бюджет. Чтобы воспользоваться сервисом нажмите на «выбрать объем трафика».

 

 

Детальный прогноз: используем подбор ключевых слов

 

 

Первый способ прекрасно подходит в том случае, если оценивать размер средств по одному или нескольким «ключам». Но прогноз бюджета «Яндекс.Директ» можно делать еще и «вручную». Для этого используйте дополнительную функцию «Подобрать».

Что нужно сделать в первую очередь — в разделе «Ключевые фразы» нажать кнопку «Подобрать». После этого увидите новое окно страницы “Подбор ключевых слов”. Принцип работы очень похож на подбор слов в «Яндекс.Вордстат», здесь можно искать и подбирать ключевые слова.

 

 

Важно уточнить регион для показа объявления и ввести основное «ключевое слово». Появится подборка всех словосочетаний, которые пользователи ищут вместе с ним.

 

Итак, мы видим, что по запросу «купить телевизор самсунг» вышли все фразы, с помощью которых также можно анализировать и планировать бюджет. Просто выберите необходимые словосочетания и пометьте их галочкой.

 

 

Фразы могут располагаться на следующих страницах. Затем вносите их в список и жмите на кнопку «Посчитать».

 

 

Как мы видим после подсчета добавленных ключевых слов – выводится итого по всем фразам.

 

 

Обязательно экспортируйте данные в Excel (кнопка находится в нижней части таблицы) , если хотите вернуться к ним или сравнить с другими . Это действие довольно простое, выполняется при помощи специальной кнопки, которая выдаст такой документ:

 

 

Не стоит боятся итогового расчета – у кого получились очень большие суммы. В реальности бюджет сократится до 30 %. На это влияет качество объявлений, ведение контекстной кампании (в первые дни стоимость клика выше, а затем цена снижается), конкурентность, регион показа и еще несколько параметров. Все показатели являются примерными для предварительной оценки ведения контекстной рекламы в поиске Яндекс.

 

 

Вывод

 

 

Начинающему рекламодателю рекомендуется запомнить несколько тезисов, знания о которых обязательно помогут в последующей работе:

 

  • Оценить бюджет рекламной кампании не очень сложно. Достаточно зайти в Яндекс Директ, выбрать соответствующую вкладку, заполнить ключевые слова и указать регион.

 

 

  • Прогнозирование бюджета может быть завышено по показателям.  Прогноз при прогнозе не точный и может серьезно корректироваться в дальнейшем. Поэтому нельзя заранее точно подобрать бюджет, и тем более спрогнозировать стоимость лида. В дальнейшем требуется следить за показами и вовремя корректировать рекламную кампанию.

 

 

  • Практика показывает, что можно получить как значительно более хорошие результаты, так и показатели, значительно хуже. Здесь большая зависимость от качества объявлений, настройки кампании и многие другие факторы.

 

 

  • Запуск рекламной кампании не гарантирует большого количества продаж. Необходимо подготовить сайт или лендинг для потенциальных клиентов. Удобный современный сайт повышает шансы получить заказ.

 

Начинающим рекламодателям и пользователям системы Яндекс Директ рекомендуется консультироваться с опытными интернет маркетологами. Практика показывает, что новички регулярно совершают одинаковый набор ошибок, которых можно избежать.

 

Ошибки сами по себе не страшны. Но каждая неправильно или не до конца правильно заполненная рекламная кампания — серьезные потери денежных средств. Консультация со специалистами обойдется дешевле.

 

Ряд тематик не нуждается в постоянно работающей рекламе. Компания предлагает сезонные услуги и запускает Яндекс Директ во время повышения спроса. Среди самых очевидных выделяется праздничная и образовательная тематика. Почти каждый без труда назовет другую сферу, где спрос напрямую зависит от сезона.

 

Умение получать максимальный эффект от Яндекс Директ приходит с опытом. Но в первый раз рекламную кампанию рекомендуется запускать под контролем профессионала.

 

Автор статьи
Дмитрий
Дмитрий
Профессиональный интернет-маркетолог. Имею богатый опыт работы над крупными и небольшими проектами. Полностью понимаю задачи клиентов и потребности целевой аудитории для проведения эффективной работы над проектом и достижения максимального результата. Являюсь сертифицированным специалистом Яндекс и Google. Работаю и развиваюсь в интернет-маркетинге более 8 лет. Всегда знаю о всех нововведениях в своей сфере. Постоянно повышаю квалификацию.
error: Content is protected !!