При сборе семантического ядра для сайта вы всегда можете воспользоваться базовыми операторами Яндекс Вордстат (Yandex Wordstat). Рассмотрим, наиболее популярные операторы:
1. Оператор «» (кавычки). Позволяет увидеть статистику по заданному запросу без фиксации порядка и окончания. Например, «купить хомяка». В Вордстате можно увидеть разницу в статистике показов в кавычках и без.
2. Оператор «!» (знак восклицания). Данный оператор фиксирует словоформу. Например, «!купить !хомяка». Как мы видим можно таким образом получить результаты без изменения падежа. Порядок слов при этом не учитывается.
3. Оператор «[ ]» (квадратные скобки). Квадратные скобки фиксируют порядок слов в запросе. [стоимость хомяка].
4. Оператор «+» (плюс). Для учета предлогов и союзов. Например, клетка +для хомяка.
5. Оператор «-» (минус). Позволяет увидеть (отминусовать) статистику запроса без определенных слов, по которым нас не интересует статистика. Например, купить хомяка -бу.
6. Оператор «( | )» (логическое «или»). Данный оператор позволяет увидеть статистику сразу по нескольким условиям. Например, купить (хомяк | грызун).
Дмитрий
Профессиональный интернет-маркетолог
Как собрать запросы, которые состоят из 3-4 и более слов? Дело в том, что Яндекс Вордстат показывает только первые 41 страницы запросов, куда могут не попасть четырехсловные запросы. Что можно сделать в этом случае? Для этого нужно в кавычках повторить 2 раза одно из слов из запроса, делая таким образом, запрос из четырех слов. Таким образом вы сможете увидеть все четырехсловные запросы в Вордстате и собрать полное семантическое ядро для вашего проекта.
Например:
В случае двухсловного основного запроса в нише, к примеру, “окна пвх”, нужно будет указать “окна пвх пвх пвх” или “окна окна окна пвх”, чтобы получить все четырехсловные запросы из тематики, включающие указанные в ключевой фразе слова.
Часто задаваемые вопросы
Как автоматизировать процесс парсинга запросов?
Для быстрого сбора запросов Wordstat можно воспользоваться следующими программами и сервисами: Rush Analytics, Key Collector, Just Magic, Пиксель Тулс, Мутаген, PromoPult. В полуавтоматическом ручном режиме запросы можно собрать с помощью специальных плагинов: Yandex Assistant, Yandex Wordstat Helper.
Ключевые слова ниже какой частотности не учитывать?
В интернете вы можете найти стандартные рекомендации по вопросу - какие запросы стоит убрать из семантического ядра, а какие оставить. Здесь обязательно необходимо учитывать тематику вашего сайта. Для узкого спроса можно использовать запросы с частотностью равной 1. Для сайтов с большим поисковым спросом можно отбрасывать слова с частотностью менее =5.
Важно!
Обратите внимание, на сезонность запроса. Во многих тематиках связанными с праздниками, с сезоном частотность запросов имеет разные цифры. Для тематики с остро-выраженной сезонностью необходимо собирать запросы заранее для продвижения запросов в поисковой выдаче к сезону.
Обзорное видео операторы Yandex Wordstat
Автор статьи
Дмитрий
Профессиональный интернет-маркетолог. Имею богатый опыт работы над крупными и небольшими проектами. Полностью понимаю задачи клиентов и потребности целевой аудитории для проведения эффективной работы над проектом и достижения максимального результата. Являюсь сертифицированным специалистом Яндекс и Google. Работаю и развиваюсь в интернет-маркетинге более 8 лет. Всегда знаю о всех нововведениях в своей сфере. Постоянно повышаю квалификацию.
Как автоматизировать процесс парсинга запросов?
Для быстрого сбора запросов Wordstat можно воспользоваться следующими программами и сервисами: Rush Analytics, Key Collector, Just Magic, Пиксель Тулс, Мутаген, PromoPult. В полуавтоматическом ручном режиме запросы можно собрать с помощью специальных плагинов: Yandex Assistant, Yandex Wordstat Helper.
Ключевые слова ниже какой частотности не учитывать?
В интернете вы можете найти стандартные рекомендации по вопросу - какие запросы стоит убрать из семантического ядра, а какие оставить. Здесь обязательно необходимо учитывать тематику вашего сайта. Для узкого спроса можно использовать запросы с частотностью равной 1. Для сайтов с большим поисковым спросом можно отбрасывать слова с частотностью менее =5.
Важно!
Обратите внимание, на сезонность запроса. Во многих тематиках связанными с праздниками, с сезоном частотность запросов имеет разные цифры. Для тематики с остро-выраженной сезонностью необходимо собирать запросы заранее для продвижения запросов в поисковой выдаче к сезону.