Google Trends

Как создать рекламу, которая будет интересна в любой сезон? Какие тренды заслуживают внимания? Что интересует пользователей в вашей стране? С помощью бесплатного сервиса Google Trends вы сможете ответить на данные вопросы.

Как пользоваться Google Trends?

Google Trends (Гугл Тренды) – простой инструмент, анализирующий популярность различных запросов с учетом сезонности, популярности. Официальный сайт – https://trends.google.ru/ Web-приложение было создано командой Google, поэтому анализ производится на основе запросов в Гугле. Как пользоваться Google Trends правильно?

За несколько минут вы сможете:

  • найти все актуальные темы;
  • определить текущие тренды и предсказать что будет интересно завтра;
  • провести анализ данных по запросам с разными параметрами;
  • увидеть статистику по запросам, которые попали в ТОПы за предыдущие периоды (например, в прошлом году);
  • выявить сезонный спрос для определенной темы/запроса;
  • найти новостные заметки, связанные с нужными поисковыми фразами.

Как работать с Google Trends?

На главной странице располагаются примеры отчетов по популярным темам, на их основе вы можете увидеть работу сервиса. Для персонализации выберите страну, укажите поисковый запрос или тему.

Также есть сводка с новейшими поисковыми трендами, которые обновляются каждый час. Данный блок будет полезен, если у вас есть новостной портал, где вы размещаете статьи о звездах, спорте, политике, киноиндустрии и т.д.

Анализ конкретных запросов

В самом начале мы советуем анализировать информацию по высокочастотным запросам, чтобы получить максимум данных. Например, если вас интересуют «путевки в Испанию весной и летом», укажите в поиске «путевки».

Откроется график с динамикой популярности данного запроса.

Алгоритмы определяют высшую точку, когда данный запрос имел максимальную популярность. Остальные отметки на графике строятся по процентному соотношению к данному запросу. Вы можете навести курсор на любое место графика, чтобы увидеть показатели в тот или иной момент времени.

Настройки поиска

Для сортировки данных вы можете использовать настройки. Благодаря выставлению параметров Google Trends будет отображать только ту статистку, которая отвечает вашим требованиям.

Что можно указать:

  • Страну. По умолчанию стоит Россия, но вы можете выбрать другие страны или уточнить город. Например, если вас интересуют путевки в Испанию только из Санкт-Петербурга или Москвы.
  • Период. Укажите произвольный временной отрезок, начиная с 2004 года. Или выберите один из предложенных вариантов: за последний час, за последние 4 часа, за последние сутки, за 7 дней, за месяц, за 90 дней, за последние 5 лет.
  • Категория. Понадобится для уточнения категории запроса. Например, если вы ищете «мышь» и выбираете категорию «Компьютеры и электроника», вы получите сведения о компьютерных мышках, исключая данные о животных.
  • Тип поиска. Укажите где вы хотите осуществить поиск по введенному запросу: по загруженным изображениям, по новостям, по товарам, в YouTube.

Операторы для уточнения поискового запроса

Чтобы Google Trends выдавал корректные запросы, существуют специальные символы (операторы). Они позволяют сократить выдачу по определенной теме, избегая уточняющих деталей и делая акцент только на ключевых словах.

Список операторов:

  • При введении запроса в кавычках вы запрещаете алгоритму менять порядок слов, добавлять похожие запросы. Но будут отображаться запросы с дополнительными словами. Например, при поиске «игры для детей» вы увидите и «игры для детей дошкольного возраста», и «настольные игры для детей».
  • При вводе запроса с оператором «-» вы можете указать слова, которые следует исключить из выдачи. Так при запросе «одежда для детей – б/у» система покажет данные только о новых товарах.
  • При указании «+» в статистику добавляются запросы с синонимами, неверным написанием (с ошибками, неправильной раскладкой клавиатуры). Это позволит увеличить охват, расширить область поиска, получить полную статистику по ключевикам. Например, вы можете указать «художественная литература + классическая литература».

Учтите, что специальные сервисы блокируются алгоритмами Google Trends. Например, если вы введете звездочки или апострофы (ударение), они не будут учитываться при поиске.

Сравнение запросов

Одновременно вы можете получить статистику сразу по пяти поисковым запросам. Например, если вы ищете «путевки», добавляем слово «туры». По графику сразу становится видно, что особый пик активности приходится на июнь и август, а в сентябре начинается спад активности.

При этом у запроса «туры» охват оказывается выше, чем у «путевки».

Популярность по регионам и похожие запросы

Кроме общей популярности запроса Google Trends позволяет посмотреть данные по регионам. Вы сможете увидеть где ваш товар пользуется особым спросом. Это позволит настроить контекстную рекламу в выбранном регионе или увеличить охват продаж в другой области.

Чуть ниже располагается дополнительная важная конфигурация с похожими запросами. В данной категории отображаются сопутствующие запросы, которые делают пользователи с указанными словами. Например, «путевки в Крым».

Дополнительные разделы

Кроме анализа поисковых запросов Google Trends предлагает и другие функции. Давайте их кратко рассмотрим.

Тренды за прошлый год

Хотите получить информацию о самых популярных персонах, обсуждаемых картинах или кинопремьерах за прошедший год? Узнать, чем жили ваши соотечественники прошедшие 12 месяцев? Тогда откройте раздел «Год в поиске».

Тут собраны все актуальные темы с января по декабрь включительно. Можно изменить период, доступны данные до 2008 года.

Популярные поисковые запросы Гугл Тренды

В данной категории собраны запросы, которые только набирают популярность в интернете. Это могут быть новые фильмы или книги, скандальные новости, свадьбы и разводы знаменитостей, интересные фотографии и вирусные видеоролики. Все, чем живут граждане нашей страны сегодня.

Анализ

С помощью данной функции вы можете проанализировать сразу несколько поисковых запросов в одной тематике или разных направленностей, также можно сравнить конкурирующие фирмы/товары. Допускается добавлять до 4 позиций.

Вывод

Google Trends позволяет в несколько кликов выявить сезонность для конкретной тематики, спрогнозировать популярные запросы и изучить тренды. Вы можете анализировать рынок, используя не только ключевые слова, но и различные настройки.

Функций у данного сервиса не много, зато они позволяют быстро выявить потребности вашей целевой аудитории: узнать когда товар или услуга пользуется максимальным спросом, где можно продвигать продукт, каким пользователям будет интересно ваше предложение.

Мы советуем опираться на полученные данные при составлении рекламного проекта, чтобы ваши продажи росли, а спрос увеличивался с каждым днем!

Автор статьи
Дмитрий
Дмитрий
Профессиональный интернет-маркетолог. Имею богатый опыт работы над крупными и небольшими проектами. Полностью понимаю задачи клиентов и потребности целевой аудитории для проведения эффективной работы над проектом и достижения максимального результата. Являюсь сертифицированным специалистом Яндекс и Google. Работаю и развиваюсь в интернет-маркетинге более 8 лет. Всегда знаю о всех нововведениях в своей сфере. Постоянно повышаю квалификацию.
error: Content is protected !!