Частотность запросов

Что такое частотность запроса в Яндексе?

Частотность запроса в Яндексе — количество конкретных поисковых фраз, которые пишут пользователи за единицу времени. Как правило, в качестве отчетного периода используется один месяц.

Как проверить частотность запросов?

Для проверки частотности запроса онлайн в Яндексе, в первую очередь, используется Yandex Wordstat. Для этого нужно ввести ключевое слово и нажать кнопку подобрать.

Каждая поисковая система ведет собственный учет запросов. Одна и та же фраза может быть низко- или среднечастотной в разных системах. Например, Яндекс аккумулирует большую часть коммерческого трафика, Гугл — информационного.

Как проверить массово?

 

Для массовой проверки частности запросов специалисты используют – Кей Коллектор или онлайн сервисы, например Rush Analytics, Пиксель Тулс, Арсенкин Тулс. Нужно отметить, что скорость сервисов по сбору частотности выше, чем у программ на ПК. Для быстрого сбора частотности следует указать – какую именно парсить онлайн : базовую ( W ), точную ( «» W ) или уточненная ( «!» WS  ). Далее выгрузка отчета происходит в формате эксель. В файле можно просмотреть все данные указанные для сбора.

На что обратить внимание?

Частотность запросов зависит от:

  • Географии. Согласитесь, информацию о кафе, барах и ресторанах Петербурга ищут преимущественно жители северной столицы, а данные о речных трамвайчиках Владивостока — население Дальнего Востока. Необходимо выбрать регион поиска.
  • Сезонности. Например, запросы о 8 марта взлетают весной, а о Новом годе — зимой. Нужно учитывать при проверки частотности запроса. В период “горячего” сезона – частность ключевого слова может быть в несколько раз выше.
  • Других факторах, которые зависят от тематики.

Полезная информация: частотность информационных и коммерческих запросов рассматривается отдельно. Коммерческие запросы — такие, в которых присутствуют слова «купить», «заказать» и тому подобные выражения, прямо говорящие о желании пользователя приобрести товар или услугу. Информационные запросы — такие, в которых пользователь хочет получить конкретные сведения.

Как узнать частотность ключевых запросов? Рассмотрим основные виды и определения.

Определение частотности по видам: частотность и конкурентность запроса

Высокочастотные (ВЧ)

Высокочастотные запросы, которые также называются ВЧ-запросы — такие поисковые слова и фразы, которые часто ищут люди. Единого определения у ВЧ-запросов не существует. Каждый веб-мастер определяет частотность запроса самостоятельно исходя из конкретных условий тематики.

Если информационный ресурс посвящен компьютерной технике, тогда высокочастотные запросы может искать больше сотни тысяч людей в месяц. Коммерческий сайт, продающий яхты может ориентироваться на высокочастотные запросы, которые делает примерно тысяча человек в месяц.

Полезная информация: в большинстве случаев под высокочастотными запросами понимаются такие, которые ищет больше тысячи людей в месяц.

У высокочастотников есть ряд особенностей:

  • Не подходят для продвижения молодых сайтов, чей возраст составляет менее одного года. Лучше подождать еще больше.
  • Максимальная частотность равняется нескольким десяткам тысяч, согласно статистике.
  • Самые конкурентные. Высокочастотные запросы приносят значительно больше трафика в сравнении со средне- или низкочастотными запросами.

Начинающие веб-мастера могут ориентироваться на ВЧ-запросы. Подход не всегда оправдан, если смотреть с точки зрения конверсии.

Полезная информация: конверсия — процент пользователей, которые сделали нужные веб-мастеру действия среди общего количества посетителей.

В интернет магазине показатель конверсии рассчитывается исходя из процента заказов среди общего числа посетителей. Информационный ресурс может рассчитывать показатель конверсии исходя из количества кликов по рекламе среди общего числа пользователей.

Высокочастотные запросы могут быть представлены всего одним словом. Например, запрос «телевизоры» может значить как желание купить телевизор, узнать принцип его действия, посетить тематический форум и многое другое.

Попав на первое места в выдаче поисковых систем по таким однословным высокочастотным запросам веб-мастер столкнется с большим количеством отказов. Лучше ориентироваться на менее сложные запросы для продвижения и привлечь на ресурс исключительно тематический трафик чтобы посетители совершали нужные действия для веб-мастера.

Среднечастотные (СЧ)

Более конкретные среднечастотные запросы подходят для практически любых сайтов. Как правило, содержат два или три слова. Среднечастотные запросы ищут от 500 до 1 000 человек в месяц, но это средний уровень.

Как в предыдущем случае, точное количество зависит от тематики ресурса. У среднечастотных запросов есть следующие особенности:

  • Золотая середина между слишком узкой или слишком широкой тематикой. Как правило, среднечастотные запросы делают люди, которые имеют общее представление о том, что хочется в итоге получить, но полных сведений не хватает. Информация с сайта должна помочь человеку сделать правильный выбор.
  • Основа продвижения сайтов. Среднечастотные запросы могут привлечь достаточное количество трафика. Средняя конкуренция среди веб-мастеров дает возможность продвинуть сайт по запросам по относительно доступной цене.

Низкочастотные (НЧ)

Низкочастотные запросы ищет меньше 500 человек в месяц и состоят из нескольких слов. Как правило, продвигать сайт по таким запросам можно бесплатно или практически бесплатно.

Качественные информационные материалы сами собой содержат тематические низкочастотные запросы. Конкуренция по ним очень маленькая. По некоторым запросам сайт может попасть в ТОП выдачи поисковых систем практически случайно. Для других потребуются небольшие вложения.

К таким запросам можно отнести фразу «заказать телефон самсунг галакси 9». Запрос содержит полную информацию относительно конечной цели человека. К основным особенностям низкочастотных запросов относят:

  • Маленький уровень конкуренции. Низкочастотников очень много. Невозможно сфокусироваться на продвижении всех НЧ-запросов. Поэтому на каждый выделяется относительно небольшой процент свободных ресурсов.
  • Максимальная конверсия. Низкочастотники приводят на сайт большое количество тематического трафика. Опытные веб-мастера могут концентрироваться на привлечении преимущественно низкочастотного трафика на свои ресурсы.

Полезная информация: продвижение по низкочастотникам можно сочетать с раскруткой сайта по СЧ-запросам. Например, поисковая фраза «купить зубную щетку Филипс в Москве недорого» содержит в себе среднечастотник «купить зубную щетку».

Как посмотреть частотность запросов в Яндекс?

Чтобы проверить и посмотреть частотность запросов в Яндексе следует посетить страничку https://wordstat.yandex.ru/. Это сервис помощи веб-мастерам, который предлагает всем желающим проверить количество тех или иных запросов в месяц.

Сервис не может показать точное количество запросов, обычно используется в качестве механизма довольно грубого округления.

Полезная информация: если указать запрос без дополнительных операторов, система покажет число, которое содержит в себе поисковую фразу с любыми дополнительными словами. Например, по фразе «купить слона» будет представлено число, включающее в себя «купить слона недорого», «купить слона элитного», «купить белого слона». Чтобы узнать количество запроса «купить слона» применяются дополнительные операторы.

Среди них:

  • Восклицательный знак делает неизменным окончание слова. Если в запросе больше двух слов ставится перед каждым в отдельности.
  • Кавычки ограничивает запрос только указанными словами, но окончания меняются.

Существуют другие операторы.

Что такое базовая частотность запроса?

Базовая частотность в Яндексе — это количество показов в месяц введенного ключевого запроса в Вордстате с любым другими словами в любом падеже/склонение/числе и т.п. Базовая частотность — неточная.

Как посмотреть базовую частотность?

Чтобы посмотреть базовую частотность – нужно ввести запрос без дополнительных операторов. Такая информация считается наименее точной и обычно используется в качестве получения первоначальных сведений или исключительно из-за исследовательского интереса.

Пример: слово “купить куклу”. Общая частотность: 332 848. При выборе региона – Россия.

Слово «купить куклу» и любые другие словосочетания с запросом «купить куклу» в итоге будут равняться 332 848 показов в месяц, а словосочетание «кукла лол купить» и все словосочетания 36 288.

Базовая частотность отражает популярность не только конкретного слова, но и всех его словоформ. В целом таким образом можно оценить предварительно нишу, просмотреть основные словосочетания, направление – на количество информационных и коммерческих запросов. Далее рекомендуем определиться с запросами и более подробнее просмотреть вглубь для сбора семантического ядра.

Что такое точная частотность запроса?

Точная частотность запроса показывает, сколько раз пользователи в поиске Яндекс реально задавали запросы с содержанием лишь указанных во фразе слов.

Как посмотреть точную частотность?

Для просмотра точной частотности в Вордстате необходимо вводить фразу в кавычках, например “купить куклу”. При этом будут учитываться другие словоформы, в нашем примере: “купить куклы”.

Точная частотность запроса купить куклу в кавычках “” равняется 1957. Кавычки отсекают другие слова, которые могут входить в запрос и показывают конкретное число показов в месяц по фразе в кавычках.

Важно, не брать запросы, где базовая частота большая, но точная равна 0 или имеет мало число показов (1 или 5 показов в месяц). Исключение – сайты с узкой тематикой, где семантическое ядро будет сильно ограниченно количеством запросов в данной нише.

Достаточно точная информация, которой хватает для создания семантического ядра. Современные веб-мастера используют точную частотность для определения примерного количества трафика, на которое может рассчитывать ресурс.

Как посмотреть уточненную частотность?

Фиксирует словоформу ключевого запроса. Для просмотра уточненной статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!». Например, “!купить !куклу”. Уточненная частотность 1092 показов в месяц. Точная частотность позволяет узнать в каком падеже, числе и склонение люди набирают определенные запросы.

Веб-мастера используют уточненную частотность чтобы увидеть точные сведения относительно возможного будущего трафика.

Сезонность запросов

Ряд запросов меняет частотность в зависимости от текущего сезона. Такие тематики как Новый год, 1 сентября, 8 марта или 23 февраля имеют сезонный характер. Это значит, что количество запросов повышается с наступлением определенных дат и снижается после завершения сезона.

Снижение количества ежемесячных запросов не всегда означает понижение уровня конкурентности. Большинство веб-мастеров все равно поддерживают свои ресурсы в приемлемом состоянии с целью дополнительного привлечения трафика.

В то же время, сезонность может означать снижение конверсии. Если ресурс получает тематический новогодний трафик в середине лета, вероятность оформления заказа существенно снижается.

Геозависимость

Геозависимость означает, что запросы преимущественно совершают жители определенного региона. В большинстве случаев это относится к коммерческим запросам. Чаще всего пользователь ищет организации, которые работают именно в его регионе чтобы обратиться для оформления услуги, либо заказа товара.

Поисковые системы дают возможность веб-мастеру указать для пользователей какого именно региона работает конкретный сайт. Если компания имеет представительства в нескольких городах, можно указать больше одного региона, либо выбрать всю Россию.

Полезная информация: информационные запросы рекомендуется продвигать по всей России. Нередко пользователи ищут информацию о достопримечательностях или особенностях других городов.

Как проверить частотность запросов в Google

Для определения частотности запросов в Гугле существует дополнительный сервис планировщик Google AdWords. Работает практически также, как аналогичный сервис от Яндекса. Сервис помогает прежде всего спрогнозировать трафик и расходы в контекстной рекламе Google AdWords.

Планировщик Google

Для получения статистики нам необходимо задать ключевые слова, выбрать регион, а также необходимый период.

Google Trends

Google Trends — удобный сервис для анализа популярности и сезонности поисковых запросов. С помощью данного инструмента можно:

  1. Изучить популярность темы и существующие тренды.
  2. Провести анализ сезонности.
  3. Оценить популярность в регионах на основе географических данных.

Полезная информация: Гугл выдает информацию в виде графика, что более удобно для восприятия большинством пользователей. 

Что необходимо учитывать при определении частотности?

  1. Для определения супер точной частотности следует добавить квадратные скобки (фиксируют порядок слов), например “[!купить !куклу]”.
  2. Регион. Если у вас интернет-магазин в Екатеринбурге (доставка только по городу), то стоит выбрать данный регион в Вордстате. Если доставка по всей территории РФ, то можно выбрать регион Россия. Для информационных запросов оставляем регион Россия.
  3. Обратить внимание на нулевые запросы-пустышки при заключении ключевого запроса в “”. Такие запросы лучше не добавлять в семантику.
  4. Сезонность. Следует учитывать сезонность бизнеса. Елочные игрушки или велосипеды пользователи ищут в разное время года. Следует воспользоваться историей запросов для определения низкого и высокого сезона. Продвижение “сезонных” запросов следует начинать в низкий сезон.
  5. Для парсинга запросов определенной частотности следует воспользоваться специальными программами, например Key Collector или онлайн сервисами. Работа по сбору ключевых слов значительно облегчается.
  6. Для предварительно сбора небольшого числа запросов в ручную можно использовать расширение Wordstat Assistant.
Автор статьи
Дмитрий
Дмитрий
Профессиональный интернет-маркетолог. Имею богатый опыт работы над крупными и небольшими проектами. Полностью понимаю задачи клиентов и потребности целевой аудитории для проведения эффективной работы над проектом и достижения максимального результата. Являюсь сертифицированным специалистом Яндекс и Google. Работаю и развиваюсь в интернет-маркетинге более 8 лет. Всегда знаю о всех нововведениях в своей сфере. Постоянно повышаю квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

error: Content is protected !!